Памятка потребителю

С развитием и распространением глобальной сети «Internet»  всё больше потребителей вовлекается в торговые отношения, где каждый желающий может заказать товар на дом, в то время когда продавец (изготовитель), предлагающий его может находиться в другом городе или  другой стране. Данный вид торговли получил название «Дистанционная продажа товаров».

Если у Вас возникло желание приобрести товар данным способом, то, необходимо знать следующее.

Правовыми нормами, устанавливающими основные положения дистанционного способа продажи товаров, являются:

- ст.497 Гражданского Кодекса РФ, в которой потребитель узнает о порядке и условиях заключения и исполнения договора купли-продажи, а именно о том, что:

договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя
с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

- ст.8 Федерального Закона «О рекламе», в которой  указывается необходимый перечень сведений о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и.т.д.);  

- ст.26.1. Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ) подробно перечисляет все аспекты правоотношений, в которые вступают продавец (изготовитель), осуществляющий продажу дистанционным способом и потребитель (покупатель) намеревающийся приобрести товар у такого продавца, начиная с оснований заключения договора и заканчивая условиями, при которых покупатель вправе отказаться от товара. И от того, как будет  заключен договор и на каких условиях, будет зависеть их дальнейшие успешные или неуспешные отношения.

Согласно требованиям, статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию
о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (т.е. исключать возможность введения его в заблуждение). Информация о товарах  в обязательном порядке должна содержать:

- наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

- сведения об основных потребительских свойствах товара;

- о месте изготовления товара;

- о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя);

- цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

- гарантийный срок, если он установлен.

- срок службы или срок годности товаров, установленный
в соответствии с Законом РФ, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков
и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению и  срок, в течение которого действует предложение
о заключении договора.

- адрес (место нахождения),  полное фирменное наименование продавца, уполномоченный организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4  статьи 7  Закона РФ
«О защите прав потребителей», т.е. если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды
и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

- информацию о правилах продажи товаров. 

- указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом, а также информация о порядке и сроках возврата товара, предусмотренная п.4 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

ВАЖНО запомнить, что возврат товара надлежащего качества возможен в случаях, если:

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Наряду с этим необходимо помнить, что не все товары можно вернуть, как товар надлежащего качества. не подлежит возврату товар, имеющий индивидуально-определенные свойства. Это означает, что данный товар был сделан индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, изготовление обуви  по меркам, которые предоставлены  конкретным потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Отказ от товара ненадлежащего качества

В случае передачи потребителю товара ненадлежащего качества, он имеет право на предъявление следующих требований:

  • замена на аналогичный товар;
  • отказ от исполнения договора и возврат денежных средств, уплаченный за товар.

Данные требования могут быть предъявлены, если обнаруженные в товаре недостатки не были оговорены продавцом.

 

В случае передачи потребителю товара с повреждениями, покупатель может вернуть деньги, и претензии покупатель должен предъявлять курьерской компании, которая повредила товар в процессе доставки.

-Порядок возврата: покупатель уведомляет по телефону продавца. Возврат производится почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Опись составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у покупателя. Обратная отправка товара наложенным платежом запрещается. 

- Сторона, которая должна будет оплатить расходы на возврат, зависит от причины возврата:

1. Товар надлежащего качества: Обратную доставку оплачивает покупатель, т.е. почтовые услуги оплачиваются за его счет.

2. Товар ненадлежащего качества (ассортимента, количества): Первоначально покупатель отправляет посылку в адрес интернет-магазина за свой счет, затем эта стоимость должна быть ему компенсирована интернет-магазином. 

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона РФ  «О защите прав потребителей».


Помимо указанных нормативно-правовых актов, регламентирует продажу товаров дистанционным способом Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 №612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», которое устанавливает порядок продажи товаров дистанционным способом, регулируют отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказания в связи с такой продажей услуг.

Полное или частичное отсутствие названной информации, свидетельствующее о нарушении прав потребителей на её получение, может служить основанием для привлечения продавца к административной ответственности.

Отзывы покупателей

«

Неплохой магазин. Технику этой фирмы никогда не покупал, но посуду использую сам и маме в подарок заказывал. Доставка недешевая, так что в принципе разницы нет - на сайте покупать или в магазине у себя в городе.

»

Алексей И.

«Очень понравилась серия из нержавеющей стали с керамическим покрытием. Сковорода VS-2037 просто супер!!!»

Судзиянов Илья, Тверь

«Сделала большой заказ, все привезли быстро, посудой очень довольна. Спасибо.»

Елена Кулакова, Москва
Добавить свой отзыв